На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр
Ошибка! Проверка не пройдена

При отправке заявки вы соглашаетесь на
использование ваших персональных данных
Перезвоните мне
Новости Ford

Ford, BMW, PSA и 5GAA впервые показали, как могут общаться автомобили разных производителей

Ford, BMW, PSA и 5GAA впервые показали, как могут общаться автомобили разных производителей
  • Компании объединились с Qualcomm и Savari с целью демонстрации работы инновационной технологии обмена данными C-V2X, призванной повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также способствовать развитию автономного вождения;
  • Во время демонстрации были представлены различные технологии взаимодействия транспортных средств и дорожной инфраструктуры, которые могут начать использоваться уже в 2020 г.

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ, 11 июля 2018 г. — Ford Motor Company, автомобильная ассоциация 5G (5GAA), BMW Group и Groupe PSA (марки Peugeot, Citroen, Opel) совместно с Qualcomm Technologies, дочерней компанией Qualcomm Incorporated, и Savari объявили о первой в Европе демонстрации технологии C-V2Х (Cellular Vehicle-to-Everything), которая обеспечивает прямое взаимодействие между транспортными средствами, в том числе различных производителей, и дорожной инфраструктурой.

C-V2X — это беспроводная система обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры, призванная повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также способствовать развитию автономного вождения. Во время демонстрации были показаны плюсы использования технологии C-V2X как для предотвращения столкновений между транспортными средствами (V2V, Vehicle-to-Vehicle), так и для связи автомобилей с дорожной инфраструктурой (V2I, Vehicle-to-Infrastructure) — светофорами и различными центрами организации дорожного движения. Работа системы C-V2X осуществлялась путем прямого обмена данными в реальном времени по диапазону частот, выделенному для интеллектуальных транспортных систем. При этом технология работала в том числе вне зоны покрытия сотовой сети. Специалисты подчеркивают, что система C-V2X может быть повсеместно использована в автомобильной отрасли начиная с 2020 года. Превосходные эксплуатационные характеристики технологии, в том числе прямая совместимость с 5G, делают ее более экономичной и подходящей для кооперативных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS), чем традиционные технологии.

В рамках шести презентаций была продемонстрирована эффективная работа нескольких автомобильных систем, требующих обмена данными между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, в том числе система предупреждения о светофорах, система предотвращения столкновения автомобилей на перекрестке, а также технология, предупреждающая водителя о появлении пешеходов. Для демонстрации были задействованы автономные пассажирские автомобили компаний Ford, PSA и BMW, а также двухколесные электроскутеры BMW. Все они были оснащены беспроводной системой обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры C-V2X на базе чипсета Qualcomm® 9150 C-V2X*. Система взаимодействия транспортных средств, прикладное программное обеспечение, а также сама дорожная инфраструктура были предоставлены лидером отрасли компанией Savari.

Технология C-V2X поддерживается всемирными автомобильными экосистемами, включая быстрорастущую ассоциацию 5GAA. В состав 5GAA входят более 85 участников по всему миру: ведущие автопроизводители и поставщики, разработчики программного обеспечения, операторы мобильной связи, производители полупроводников, поставщики тестового оборудования, поставщики телекоммуникационных услуг, сигнального оборудования для регулировки дорожного движения и дорожно-эксплуатационные организации.

Технология C-V2X будет внедряться в автомобили с помощью сотовых модемов. Это позволит транспортным средствам передавать телеметрические данные, поддерживать дистанционную связь с европейской системой автоматического оповещения о ДТП (eCall), подключаться к единой информационно-развлекательной системе, а также получать необходимую информацию о дорожной ситуации и свободных парковочных местах. Поскольку технология C-V2X интегрирована в сотовый модем, она должна стать более экономичной в использовании по сравнению с аналогичными разработками. В настоящее время технологию С-V2X испытывают в Германии, Франции, Корее, Китае, Японии и США.

Сейчас С-V2X является единственной системой V2X (Vehicle-to-Everything), созданной в соответствии с всемирно признанной спецификацией 3GPP (3rd Generation Partnership Project) и способной эволюционировать для обеспечения совместимости с сетями 5G после перехода на них. Технология C-V2X включает в себя два взаимодополняющих режима передачи данных:

  • Прямая передача используется непосредственно для передачи данных между транспортными средствами (V2V), а также между отдельным транспортным средством и инфраструктурой (V2I).
  • Система коммуникаций между транспортным средством и сетью (V2N. Vehicle-to-Network) использует мобильные операторы и облачные сервисы для предоставления информации об авариях, дорожных и погодных условиях, о наличии свободных парковочных мест и т.д.

«Технология C-V2X надежно и безопасно связывает транспортные средства друг с другом, кроме того, в будущем она сможет адаптироваться под соединение 5G. Все это делает ее неотъемлемой частью концепции развития будущих транспортных средств Ford, где все автомобили и инфраструктура будут общаться на одном языке, – сказал руководитель направления автономного вождения Ford в Европе Томас Лукашевич. – Первые результаты испытаний C-V2X в Европе и других странах были впечатляющими, и подтвердили тот факт, что беспроводные системы C-V2X обладают превосходными коммуникационными возможностями».


* Qualcomm является товарным знаком Qualcomm Incorporated, зарегистрированным в США и других странах. Другие названия продуктов и торговых марок могут быть товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев.

Набор микросхем Qualcomm 9150 C-V2X является продуктом Qualcomm Technologies, Inc и/или ее дочерних компаний.


Вернуться к списку